Сейчас
мы с Вами войдем в регулярную часть парка через Невские ворота и окажемся на
Невской аллее перед аллеей фонтанов. Здесь в начале Главной аллеи на фоне
зеленой изгороди посетителей сада
встречают две богини - Слава и Минерва.
С площадки перед Славой и Минервой мы можем пойти влево - к Летнему дворцу Петра I или вправо - к тому месту, где когда-то на краю парадного
партера находился первый Летний дворец
его жены Екатерины I . Можно по
отдельности посмотреть западную часть парка перед сохраненным царским дворцом и
восточную – ту, где некогда стоял дворец царицы.
![]() |
Рисунок
1. Главная аллея - аллея фонтанов
со стороны Невского входа. Скульптуры Славы ( слева ) и Минервы (справа ).
|
Пойдем направо и посмотрим часть парка
Екатерины I. Здесь перед дворцом царицы
на берегу Лебяжьей канавки находился причал, куда из Невы подплывали на
лодках царские гости.
![]() |
Рисунок 2. Лебяжья канавка. Искусственный канал, прокопанный от Невы к Мойке, в конце канавки виднеется Михайловский замок. Участок канавки, где была пристань перед дворцом царицы. |
Вдоль Лебяжьей канавки располагается
Французский партер с Коронным фонтаном в центре. Фонтан и партер восстановлены в процессе реставрации парка. Партер,
сооруженный перед окнами дворца царицы, представлял собой зеленый ковер с
цветочными пятнами и скульптурой .
![]() |
Рисунок 3. Коронный фонтан во Французском
партере.
|
![]() |
Рисунок 4. Французский партер на царицыной стороне Летнего
сада.
|
![]() |
Рисунок 10. Общий вид на партер со
скульптурными группами.
|
Партер отделен от квадратных
боскетов сада аллеей, по центру которой находятся зеленые галереи с потолками
из ветвей специально стриженых деревьев. Галереи были сквозными, длинными или короткими, в форме креста или
круга, с небольшими зелеными кабинетами или с воротами к аллеям.
![]() |
Рисунок 11. Выход от партера в зеленую
галерею.
|
![]() |
Рисунок 12. Сквозная зеленая галерея вдоль
Французского партера.
|
В
подобных галереях и у фонтанов собирались
именитые гости. Зеленая галерея с кабинетами под названием Крестовое гульбище восстановлена на Царицыной стороне сада. В
центре галереи находится небольшая площадка с фонтаном. Украшением фонтана служит статуя Нереида –
морская дева, божество водной стихии .
![]() |
Рисунок 13. Фонтан в центре Крестового гульбища со
скульптурой Нереида Антонио Коррадини (1688 - 1752 ) – выдающегося
венецианского мастера, творившего в стиле рококо
|
По соседству с Крестовым гульбищем при
реконструкции сада в боскете Птичий двор
археологи вскрыли фундаменты птичника,
голубятни и фонтана. Это позволило восстановить на исторических местах все
сооружения 18 века.
![]() |
Рисунок 14. Павильон Голубятня в боскете
Птичий двор.
|
На одной из аллей рядом с Голубятней красуется
одна из немногих, вывезенных в Россию из дворца польских королей, скульптурных
работ фламандца Томаса Квеллинуса ( 1661 – 1709
) – Нимфа или Флора. Работы
Квеллинуса – представителя семьи фламандских скульпторов эпохи барокко отличает сдержанная манера в изображении женской
красоты, фигуры облачены в ниспадающие драпировки, подчеркнуто прекрасны кисти
рук, ступни ног и лица с мелкими правильными чертами. Нимфу справедливо считают одной из лучших
статуй Летнего сада. Искусствоведы дали ей название Нимфа Летнего сада.
![]() |
Рисунок 16. Нимфа Летнего сада. Женская фигура в широких
складках драпировки непринужденно оперлась на пень дерева, по которому тянется
вверх цветочный стебель.
|
Комментариев нет :
Отправить комментарий